|
|
РАЗВИТИЕ ВОСПРИЯТИЯ. КРАТКИЕ ТЕЗИСЫ
1. Наши органы чувств потенциально могут воспринимать бесконечный спектр энергетических полей внешнего мира и энергетику тела.
2. Наше восприятие ограничено а) чувствительностью рецепторов, б) набором рецепторов, которыми мы привыкли пользоваться и в) набором ментальных программ, создающих картину мира на основе информации, поступающей от рецепторов.
3. Расширение восприятия - это целенаправленное расширение границ по всем трем типам ограничений. Это значит, что для расширения восприятия нам нужно а) повышать чувствительность рецепторов, б) расширять набор участвующих в восприятии органов чувств и в) создавать новые программы мозга, создающие картину мира.
4. Расширение восприятия в каждом из этих направлений косвенно развивает и два других. Например, усовершенствованные программы построения картины мира вызывают необходимость более тонкой работы рецепторов, и мозг автоматически повышает их чувствительность. И наоборот: повышение чувствительности рецепторов насыщает мозг новой информацией, и ему приходится перестраивать собственные программы. Тем не менее, непосредственная целенаправленная работа в направлениях а), б) и в) ведется параллельно.
5. Внимание нормального человека автоматически концентрируется на наиболее сильных раздражителях. Это делает наше восприятие стабильным, ограниченным и предсказуемым.
6. Для развития восприятия нам необходимо научиться осознанно управлять вниманием. Должны быть развиты такие качества внимания как плавность и объемность. Все это дает возможность восприятию жить в мире "тонких" раздражителей, в мире энергетики.
7. Когда речь идет о восприятии слабых (тонких) сигналов, мы обычно используем концентрацию внимания для их усиления. Мы, как бы, пытаемся силой концентрации "приподнять" сигналы и привести их к привычному для нашей чувствительности уровню. Расширение восприятия предполагает совершенно обратный принцип: мы свою чувствительность должны приводить ко все более и более слабым сигналам.
8. Наиболее удобный объект для отработки повышенной чувствительности - это наше тело. Работа заключается в объемном чувствовании всего тела одновременно. При этом восприятие не должно "спотыкаться" на привычных, понятных ощущениях, а, как бы, должно "просачиваться" во все более тонкие слои ощущений. Например, на уровне грубых ощущений тело воспринимается как "ватный" сгусток голова-туловище-конечности с переменной интенсивностью ощущений. Если же мы, не концентрируясь на этом объекте, делаем восприятие более "нежным", то тело уже воспринимается совершенно иначе. В нем начинают появляться намеки на энергетическую структуру и т.д.
9. Независимо от текущего уровня нашей чувствительности, для ее повышения мы должны приучить себя постоянно присутствовать на границе "есть-нет". Эта граница, за которой мы пока ничего не чувствуем. Концентрация внимания не даст нам даже приблизиться к этой границе. Поэтому мы должны научиться концентрируясь на внешних объектах (людях, светофорах, машинах и пр.) присутствовать на границе восприятия без намека на концентрацию.
10. Для этого нужно чередовать работу в идеальных условиях (например, сидя в кресле в полном раскрепощении, когда мы можем сделать восприятие предельно тонким) и работу в нормальной жизни (здесь граница будет грубее, но для нас важнее всего само пребывание на границе).
11. Отдельное направление в развитии восприятия - это нормализация физиологии и энергетики тела. Тело должно постепенно освобождаться от всех блоков и перекрытий. Физиология головы должна меняться и становиться свободной, не зажатой. Эта работа ведется в пределах уже достигнутой чувствительности.
12. В каком бы направлении мы ни работали, самым главным принципом остается следующий: "делай так, как НЕ УМЕЕШЬ". На практике это значит не пользоваться старыми навыками. Привязанность к старому, привычному, удобному - жестко держит нас там, где мы есть. Восприятие может осознанно расширять только человек, свободный от самого себя и своего опыта. Свободный от известного, как говорил Кришнамурти.
13. Существует еще много принципов развития восприятия. О них будет сказано как-нибудь в другой раз. Или не сказано вовсе (слова работают до определенного предела). В любом случае, вышесказанного вполне достаточно, чтобы до всего дойти самому, что гораздо ценнее, чем действовать с чужих слов.
Семинары и лекции по развитию восприятия в разделе RETREATS
|
|
|